• USD 41.2
  • EUR 44.8
  • GBP 53.5
Спецпроекты

Что происходит у изголовья россиян. Размышления о книге Вадима Денисенко "Как разрушить русский мир"

На этот вопрос, с которого начинается аннотация к книге Вадима Денисенко "Как разрушить русский мир" (Киев, 2023), видимо, пытались (в последнее время такие попытки значительно участились) дать ответ многие ученые, политики, деятели культуры разных стран

Реклама на dsnews.ua

Они хотели понять природу бесчеловечной жестокости (Буча, Мариуполь) и стадного инстинкта (действовать так, как царь, генсек, президент скажет) этого народа. Несомненно, что за период многовековых контактов россиян и украинцев на поставленный вопрос больше хотели бы получить ответ прежде украинцы, что и понятно, ведь эти два народа волей судьбы оказались рядом. То есть, наши отношения – история постоянных войн с россиянами – закономерно должны дать ответ: с россиянами можно по соседству жить в мире или с ними можно только воевать? Если с россиянами нельзя жить в мире, то как разрушить империю зла? На эти вопросы ищет ответ и Вадим Денисенко.

Казалось бы, после 10 лет войны, из которых более 2 полномасштабной, многие украинцы окончательно для себя сделали выводы относительно "дружбы" с Россией. Однако, к сожалению, еще далеко не все. Эта книга для тех, кто еще питает надежду, что все пройдет и дальше между нашими странами будут добрососедские отношения; кто еще не понял коварной сущности "какая разница, на каком языке разговаривать"; кто и дальше думает, что русская культура и литература "велика"; кто верит, что достаточно устранить Путина и все снова наладится между нашими народами.

Каждая империя, которая пытается удержать порабощенные народы как можно дольше, должна быть одержима какой-то объединяющей сквозной идеей существования этой империи. Сквозная идея существования России укоренилась еще во времена Ивана Грозного. Равномерно рождались составляющие таковой империообразующей и империесберегающей российской идеи: 1) все зло от Запада; 2) все прогрессивное – для России неприемлемо; 3) держать русского мужика в беспросветной бедности, тупости и безграмотности; 4) любая власть – всегда от Бога; 5) Россия могла бы лучше жить, но ей всегда кто-то мешает (постоянные поиски врагов); 6) сплошная ложь, в которой живет россиянин; и, наконец, 7) самим не жить и другим не давать. Все названные и неназванные (можно еще многое добавлять) составляющие сущности России в начале ХХІ века окончательно совершенны, оформлены и названы "русским миром".

Чтобы понять книгу Вадима Денисенко, следует осуществить переключение какого-то внутреннего человеческого кода по восприятию и оценке России и попытаться принять невероятное. Русская история, культура, наука, церковь настолько опутаны путами лжи, что иногда за изящным балетом, тонким звучанием симфонического оркестра, шедевром живописи, признанной в мире научной монографией нельзя заметить истинную суть русской души, правильнее – русского бездушия.

Суть России от Московии до сих пор изменилась мало. Вадим Денисенко справедливо подчеркивает: "Глубинная ошибка большинства людей, которые по разным обстоятельствам занимаются Россией, заключается в том, что они считают, что русский мир – это некое новейшее явление, созданное группой идеологов, собравшихся вокруг Путина. Дело в том, что и русский мер, и система управления государством де-факто были созданы еще во времена Ивана Грозного, а окончательно зацементировались во время царствования во времена Петра I и с определенными косметическими изменениями дошли до наших дней" (с. 9). Искать истоки российской жестокости и человеконенавистничества нельзя только в современном путинском режиме – они гораздо глубже. Сейчас уже прозревают даже приверженцы умеренной оценки России "русские хорошие, а виноват во всем Путин": вся история этой страны показывает, что Россия не может развиваться ни демократически, ни создавать блага для своих граждан, ни разделять общечеловеческие законы и ценности; Россия может только разрушать, захватывать и убивать, а во времена кратковременных межвоенных периодов иногда что-то строить и производить необходимые товары и предоставлять минимальные социальные услуги, чтобы "население" не вымерло, потому что вскоре снова потребуется ресурс для новой войны. Сейчас настала пора на всех уровнях – политическом, экономическом, культурном, научном, религиозном – сказать откровенную правду о России, назвать, в конце концов, вещи своими именами: войну – войной, мир – миром, ложь – ложью, зло – злом, юродство – юродством. Как и все зло, возникшее на основе лжи, когда-нибудь будет развенчано правдой, так и россияне, избавившись от лживого существования, прозреют. Именно поэтому путинская (грозневская, петровская, николаевская, сталинская….) Россия больше всего боится правды.

В России, конечно, есть своя история, правдивая история – это история Московии и ее расширение путем захвата новых земель и порабощения новых народов. Но московитам по какому-то удивлению эта собственная история не нравилась и не нравится. Русские не могут смириться с фактом, что к XIV ст. на территории Московии письменности еще не было (Новгород — это не Московия), а в Руси-Украине уже с XI в. переписаны сотни книг, поэтому украинскую (киевскую, галицко-волынскую, новгородскую) письменность русские назвали своим русским; не могут смириться с фактом, что в середине XI в. дочь киевского русского князя Ярослава Анна вышла замуж за французского короля Генриха, поэтому это событие явилось для них основанием для празднования недавно "тысячелетия русско-французских дипломатических отношений"; их бесит, что деятелей науки (Потебня), культуры (Бортнянский), спорта (Поддубный) все чаще в мире отождествляют с Украиной, а не с Россией; им не нравится собственное блюдо "щи", поэтому они национализировали украинский "борщ"... примеров можем приводить множество. Так шаг за шагом россияне-москвины забывали, пренебрегали, сторонились своей правдивой истории, культуры и постепенно выбрали для себя другую: историю Руси и назвали себя "русскими".

Вадим Денисенко представляет свое видение рождения общецивилизационного бедствия – России и россиян – и предлагает свой рецепт лечения этого цивилизационного фурункула.

Реклама на dsnews.ua

Юродство (в варианте русском обычное безумие, глупость "русский мир безумия") – основа русской политико-религиозной практики. Юродство как безумие и глупость нигде в мире не прижилось так органично, как в России. Если бы юродство до появления московитов и Московии не существовало, то москвины сами бы его придумали. Юродивый в России – это прежде всего малообразованный, а преимущественно необразованный старец, который выступает против всего нового и одновременно является защитником традиционных ценностей. Институт юродства московиты внедрили не для проявлений милосердия к этой категории людей в том числе и ко всем обездоленным в целом, а для созидания зла и для оправдания зла. С помощью юродства московиты создали свой параллельный мир: "юродивый творил свой перевернутый мир, где мир культуры был ненастоящим, а его мир, мир антикультуры, – единственным реальным миром. Это одна из определяющих характеристик русского юродства, которое распространялось вне религиозного, а отражало, а иногда и творило параллельный религиозно-политический ландшафт (с. 16-17).

Вадим Денисенко выделяет четверо юродивых самодержцев во главе России: Иван Грозный, Петр I, Николай II, Путин. За этот период русским правителям настолько удалось загипнозировать (заюродировать) московитов-россиян, что даже по состоянию на ХХІ ст. во время сверхинформированности человечества с помощью независимых СМИ, россияне неспособны отличить добро от зла, войну от мира и как зомби идут за злом и творят зло.

За период правления каждого русского самодержца-юродивого зло узаконивалось, а соответственно стиралась граница между злом и добром. За нескольковековое властвование Россией самодержцами-юродивыми установлены основные основы существования России как геополитического образования:

  1. Идея божественного происхождения верховной государственной власти.
  2. Самодержец не подвластен ни одному закону, кроме собственных.
  3. Полное подчинение церкви государству.
  4. Право на насилие.
  5. Внедрение в государстве параллельной действительности — абсолютной лжи.

На этих началах правят Московией-Россией вот уже более 4 века самодержцы-юродивые. Такая модель управления постепенно превращала порабощенные народы в безликое "население", над которым можно проводить любые эксперименты и которое можно использовать для самых грязных целей. Каждый русский самодержец совершенствовал эти устои, но именно при правлении Путина приведенные выше российские основы создания государства максимально реализованы и доведены до идеала, то есть, полного абсурда. Наверное, уже сейчас в социологии можно вводить термины "северокореизация" и "россизация" на обозначение полного одурманивания властью своего народа. Например, жители Северной Кореи гордятся на основе информации из собственных СМИ, победившей их сборной на Чемпионате Мира 2014 по футболу. При нынешней пропагандистской системе в России вполне реально представить факт, что россияне-московиты могут убедить в победе их олимпийской сборной на Олимпиаде в Париже, куда ее не пускают.

Российское сознание должно постоянно подпитываться ложью и лживыми стереотипами, которые становятся аксиомами русской повседневности: "русские не сдаются", "Россия борется за мир", "Россия не проигрывает", "Россия не нападает, а только освобождает"… В.Денисенко: "Россия живет в колдовском кругу и должна придумывать этот виртуальный мир, без которого ломается вся конструкция российской властной модели" (с. 112).

Русский мер для россиян приготовил свою исключительную формулу патриотизма: любить на территории России все русское (язык, культуру, литературу – патриотизм; любить на территории России все свое: татарское, башкирское, удмуртское, якутское, дагестанское… – нацизм). То есть, по В.Денисенко, в России "есть патриоты-националисты (хорошие, те, что за Россию) и есть националисты-фашисты (те, что за свои народы и против русского мира)" (с. 171).

Важнейшая часть книги – рецепты развала идеологии "русского мира", который станет возможным, по мнению В.Денисенко, лишь убив в РФ имперские амбиции (с. 186). Это возможно только путем "изменения идеологии русского мира (предложить его модификацию)" (с. 188). Первым пунктом смены идеологии "русского мира" является внедрение в мышление россиян нарратива "благосостояние сегодня" (с. 188). Но стоит подчеркнуть, что в России повышение благосостояния приведет непременно к центробежным тенденциям и вопрос распада империи станет вопросом времени. Изнутри российского общества таких изменений не будет. Поэтому гораздо более перспективен и более действенный другой рецепт Вадима Денисенко: "Нужно создавать огромный массив исторических текстов для разных категорий населения (от мультиков до многостраничных монографий). По сути нужно написать другую историю для русских" (с. 190). Чтобы понять важность и сложность этого утверждения, попытайтесь представить, найдете ли вы россиянина, который согласится, что истоки России – Московия, а не Киевская Русь и даже не Новгородская Республика? Найдете ли вы русского ученого-гуманитария (от учителя до академика РАН), который согласится, что "Слово о полку Игореве" — это памятник не русской, а украинской литературы; что статьи "Словаря русского языка XI–XVII вв." к XIV ст. проиллюстрированы на основе не русских (московских), а украинских памятников. Теперь можем осознать, сколько усилий нужно приложить ученым-медиевистам, чтобы сломать подобные стереотипы. И это не только на научном уровне.

Что бы хотелось прочесть в книге о сути "русского мира"?

Характеризуя "русский мир", автор мало уделяет внимания роли русского языка в распространении его за пределами России. Если из Украины (Беларуси, Казахстана, Молдовы…) забрать "русский язык", то этот "мир" там превратится в мыльный пузырь, он исчезнет. Без русского языка "русского мира" вне России не может быть в принципе. Дело в том, что изучение любого иностранного языка — это всегда обогащение и расширение кругозора человека, однако в случае изучения русского языка, кроме обогащения и расширения кругозора, есть опасность отравления "русским мерой", из сетей которого непросто выпутаться. Распространение русского языка за пределы России столь же опасно, как и вторжение русской армии в другие страны. Поэтому уничтожение "новояза/некрояза" внутри российского общества, как предлагает В.Денисенко, – важно, но это всего полшага к успеху. Не совсем понятно утверждение автора: "подпольная война за язык – это один из важнейших психологических моментов разрушения русского мира" (с. 194). Здесь речь идет о борьбе за родной язык порабощенных Россией народов или борьбе россиян против "новоязыка/некрояза" в русском языке?

Книга Вадима Денисенко перегружена цитатами, о чем он и сам признает (с. 12). Цитаты все актуальны, но по их количеству и объему иногда теряется собственное мнение автора. Возможно, логично было бы публиковать эту книгу в двух частях: I – "Шизофрения русского мира в цитатах" и II – собственно, анализ этих высказываний.

Прочтение книги приоткрывает занавес русской "загадковости" и, в известной степени, дает ключ к истинному пониманию России и россиян.

Чтобы войти в круг цивилизованных народов, русским следует полюбить и изучить свою (а не чужую) правдивую историю, культуру и перейти к модели национального государства, то есть Россия и россияне должны пройти очищение правдой.

Построена на лживой идеологии 30-х годов ХХ ст. Германия родила человеконенавистнический германский фашизм. Однако немцам хватило мужества пройти сквозь детектор лжи, покаяться и очиститься от гитлеровско-геббельсовского дурмана. В конце концов именно осознание правды и осуждение преступлений своих предков и позволили немцам вернуться в цивилизованный мир.

Построенная на лживой идеологии Россия родила человеконенавистнический "русский мир", что в переводе на русский новояз означает — война, то есть "русский мир" несет войну. Через детектор лжи должны пройти и все россияне. Только правда может разрушить "русский мир" и ввести этот народ в цивилизованный мир.

    Реклама на dsnews.ua