Риббентроп на полставки. Функции Лаврова все менее связаны с дипломатической деятельностью
Визит министра иностранных дел РФ в Анталию был лишь в последнюю очередь обусловлен дипломатией
Следует четко понимать, что Лавров приехал в Анталию с тремя целями:
1. Очередное повторение требований о капитуляции. Здесь все понятно, объяснения не нужны. Поэтому надеяться на договоренности о прекращении огня изначально было, по меньшей мере, наивно.
2. Демонстрация российской аудитории, что разговор Запада с РФ не прерван совсем – коммуникации сохраняются. Но самое главное – это следующий пункт.
3. Пресс-конференция. В условиях выпиливания россиян с информационных площадок МИД РФ все больше берет на себя функции Министерства пропаганды. Прежде всего – для опять-таки внутренней аудитории. Однако и возможность ретранслировать эти месседжи на зарубежную публику, когда ни RT, ни Sputnik потеряли к ней доступ, тоже критически важна. Лавров повторяет все то же, что говорят российские телеканалы. Более того, российской публике снова показали, насколько агрессивно относятся к России представители зарубежных СМИ.
МИД РФ этим грешил и раньше, но сейчас распространение кремлевских нарративов становится одной из ключевых его задач. Отсюда ложь о том, что Россия не воюет, о нацизме в Украине, о позициях "Азова" в мариупольском роддоме (кстати, этот тезис появился в российских ТГ-каналах за считанные часы после бомбардировки, что указывает на заранее подготовленную легенду).