• USD 41.3
  • EUR 43.5
  • GBP 52.2
Спецпроекты

Месть "Азову" и удар по эмоциям. Зачем россияне расстреливали пленных артиллерией

Российский удар по Оленовке – это не только военное преступление. Это информационно-психологическая спецоперация

Фото из открытых источников
Реклама на dsnews.ua

Утром 29 июля российские средства массовой дезинформации и пропагандистские каналы в соцсетях начали разгонять историю о том, как ВСУ накрыли "хаймарсами" колонию в Оленовке Донецкой области, где содержатся пленные азовцы. Били, мол, прицельно – "никакой жалости к пленным", которые, казалось бы, "начали свидетельствовать".

В результате, сообщают россияне, погибли 53 человека, еще 75 получили ранения – но это неокончательные цифры, потому что завалы еще не разобраны.

Удар по Оленовке нанесла российская артиллерия – это факт. Причем пленных туда перевезли за несколько дней до обстрела.

Очевидно, что имеем дело не только с военным преступлением, но и с информационно-психологической операцией. Какова была ее цель? Думаю, можем говорить о нескольких в целом взаимосвязанных целях.

  1. Замаскированная под удар ВСУ массовая казнь пленных азовцев – в полном соответствии с "законодательными инициативами" Госдумы. Вероятно, параллельное заметание следов пыток и предыдущих убийств.
  2. Обвинение украинской стороны в военном преступлении – и размывание таким образом собственной ответственности.
  3. Провоцирование украинских военных в нарушение Женевских и других международных конвенций относительно обращения с пленными и правил ведения войны.
  4. Очередное повышение ставок – "обнуление" перед новыми требованиями в переговорах по обмену оставшихся в живых. Усиление переговорной позиции: "срок действия наших предложений истек, так что пеняйте на себя – и примите последствия".
  5. Шантаж (возможно, в развитие п.3). Учитывая, что в военной плоскости для Кремля крайне важно удержать Херсонщину, это может быть попыткой давления на украинское руководство с целью принуждения к переговорам по прекращению огня.
  6. Расшатывание ситуации внутри Украины. Репутационный удар по Банковой, которая сначала "сдала наших ребят в плен", а затем не сумела их вытащить. Примечательно, что очередная волна постов и визуальных материалов в духе "Помним Азов!", без явных, казалось бы, поводов, поднималась в течение последней недели.
  7. Провоцирование требований от оппозиционных сил и критиков администрации Зеленского провести расследование "сделки по сдаче "Азовстали"", в который раз заговорить о "шпионах на Банковой" и подвергнуть сомнению компетентность людей, которых назначает Зеленский. В данном случае это, среди прочих, атака на Кирилла Буданова, курирующего, в частности, "азовский" трек. Не случайно российские паблики разгоняют тезис "Военно-политическое руководство Украины, видимо, решило избавиться от ненужного балласта".
  8. В медийной плоскости — обвинение в использовании ВСУ переданного союзниками оружия для военных преступлений. Экспертное сообщество с легкостью опровергнет это утверждение, но пока правда наденет штаны, ложь обойдет мир.
  9. Психологический террор украинского общества через инструментарий "бучанского ультиматума": мол, мы абсолютно отмороженные монстры, не имеющие никаких тормозов, не блюдущие законов войны и не признающие никаких табу.
  10. Очередной штрих к последовательно создаваемому Россией общему имиджу себя как государства-маньяка, способного на все. Даже на применение оружия массового поражения.

Учитывая все вышесказанное, должен подчеркнуть две вещи. Во-первых, нужно овладеть эмоциями. Ибо нехватка контроля приводит к ошибкам – и внутреннему раздору, который помогает внешнему врагу. Во-вторых, Россия последовательно подтверждает свою недоговороспособность, однако такое поведение свидетельствует о том, что она оказалась в столь некомфортной для себя ситуации, что не видит иного выхода из него. Но это не что иное как цугцванг: каждый последующий шаг усугубляет ее положение.

Реклама на dsnews.ua
    Реклама на dsnews.ua