• USD 41.3
  • EUR 43.5
  • GBP 52.2
Спецпроекты

Политики на три буквы. Когда матерный станет в Украине вторым государственным

Публичное использование матерных слов превращается в норму для политиков и чиновников

Использование матерных слов превращается в норму для политиков
Использование матерных слов превращается в норму для политиков / Depositphotos
Реклама на dsnews.ua

В украинском интернете очередной скандал – и без того специфический то ли блогер, то ли военный эксперт, то ли океанист Алексей Арестович на просьбу написать пост на своей странице на украинском ответил просто и ясно: послал собеседника куда подальше. А после еще и похвастался, что это, дескать, достойный ответ интернет-боту. Ботом на самом деле оказался живой человек, но главное вовсе не это. Главное – уровень дискуссии.

В украинской политической истории было немало скандалов, вызванных острым словцом политиков и чиновников. Правда, в большинстве случаев это были случайные проявления – то микрофон не выключили, то кто-то подслушал. Леонид Кучма на знаменитых пленках Мельниченко не сдерживал себя и использовал весь арсенал великого матерного. Виктор Янукович как-то распорядился "убрать на*уй" пенсионера, который во время визита президента в Коростень на Житомирщине возмутился позицией Януковича относительно преференций для русского языка. Петр Порошенко в сердцах обозвал Вадима Новинского "сукой православной". Но в целом украинские политики если и сквернословили, то довольно скромно. "Пусть мудак ломает сейф", сказанное Александром Омельченко якобы в разговоре с Виктором Ющенком, обмен любезностями между Юлией Тимошенко и Олегом Ляшко (чихуахуа и лиса драная), даже угроза со стороны Арсения Яценюка, бывшего в то время в "Батькивщине", "засунуть кое-куда" морковку телетроллю Алексею Дурневу, в подметки не годятся уровню дискуссии, которая развернулась в украинском политикуме с приходом зеленой команды.

Еще до того, как прийти к власти, Владимир Зеленский инициировал флешмоб "ідіть у сраку", призванный заклеймить тогдашнего нардепа Олега Барну за нецензурное общение с журналистами. После, уже будучи президентом, Зеленский называл чиновников разбойниками, депутаты его политсилы оценивали "корабельных сосен"… Простые парни, коими якобы наполнился парламент и другие органы власти, продолжили вести себя так же, как и до похода во власть. А как же тут без крепкого словца? Партийные чаты, скрины которых попадают в медиа, пестрят матерщиной. Да и вслух использовать обсценную лексику "слуги народа" не гнушаются. Как-то Алексей Кучеренко обозвал нардепа от "СН" Максима Ткаченко "малолетним клоуном" — в ответ на предложение последнего списать все старшее поколение в утиль. Но Ткаченко не растерялся и заявил Кучеренко: "Щас за клоуна, б*ядь. За клоуна вы щас п**ды получите". Высокий уровень дискуссии с активным употреблением матерных слов демонстрируют и другие слуги народа, а теперь вот и Арестович, представитель украинской делегации Трехсторонней контактной группы, посылает на три буквы пользователей, причем за абсолютно обоснованную просьбу.

Официальной реакции на слова Арестовича, кстати, нет. А чего реагировать, если мат – норма жизни? Чай, не сахарные, все слышат, как обычные люди говорят. А раз назвался "слугой народа", то будь добр, от народа не отрывайся. Хотелось бы, конечно, чтобы этот "не отрыв" проявлялся абсолютно в других вещах, но, как говорится, чем богаты – тем и рады. Уровень недоверия и даже откровенного презрения к государственным институциям достиг такого уровня, что уже никто не удивится, если матерные слова зазвучат из уст главы Кабмина прямо во время традиционного заседания парламента или в выступлении руководителя парламентской фракции с трибуны Верховной рады. А там, глядишь, и вторым государственным станет.  

    Реклама на dsnews.ua