Нация Ждунов. Почему Байден должен повиноваться воле украинских избирателей

Мы — нация вещих почекунов, которые волшебным образом поселились внутри Пупземелья, вокруг которого вращается Вселенная

Скульптура "Ждун"/Маргрит ван Брифорт

Бесконечные дискуссии относительно большого государственного герба можно заканчивать. И интервью Владимира Зеленского западным СМИ, опубликованное в день саммита НАТО, и коллективная реакция украинцев на вчерашнюю женевскою встречу Джозефа Байдена с Владимиром Путиным со всей очевидностью демонстрируют: фигур-щитодержателей, столь же мощных, заряженных смыслами и соответствующих нашему характеру, как Ждун (Почекун ), просто нет. Какие там казаки-архангелы-львы? Вы о чем? Это все архетипы действия (так, порой архетипы безбожно врут: лев дрыхнет большую часть времени, и где вы видели гербового льва во сне?). А наш ведущий архетип — ожидание будущего. Коллапса или успеха — это детали, главное — беспрекословно неизбежного и, конечно, подготовленного третьими (когда ниже, а когда высшими - это ситуативно) силами исключительно для Украины. Мы — нация вещать ждунов, которые волшебным образом поселились внутри Пупземелья, вокруг которого вращается Вселенная.

И что характерно, в этой плоскости языковые баталии просто исчезают. Потому установка автоматического воплощения наших ожиданий, зафиксирована как в государственном гимне, так и в творчестве "их всего" украинской русскости Михаила Булгакова (что, собственно, и служит прекрасным аргументом в пользу причастности Афанасьевича не к русскому, а к украинскому культурному наследию). Просто потому, что обращены к Маргарите слова Воланда: "Никогда ни у кого ничего не просите, особенно в сильных Мира Сего — сами придут и все дадут" — это из того же смыслового ряда, и законодательно освящено "сгинут наши враги". В обоих случаях речь идет, по сути, об одном и том же наборе благ: хорошие вуйки нам обеспечат светлое будущее, а злые дяди сами передохнут так, что в каждом случае мы не успеем устать.

Это я к чему: судьбоносное предсказание в современном мире хорошо работает разве в биржевых торгах. И то при двух взаимосвязанных условиях: вы — Илон Маск, и вы рассорились с криптовалютчикамы. В том, что касается политики, а тем более политики международной, пророчества сами собой не действуют.

Если нас до сих пор не пускают в НАТО, не надо пугать Альянс ни русским нашествием (они в курсе), ни милитаризацией Украины (они только за). Не надо противопоставлять необходимость защищать государство его технологическому развитию. Возможно, это кому-то и кажется странным, но в современном мире такой дихотомии просто не существует. Не говоря уже о том, что продукция вооруженного назначения прекрасно прописывается в мирной повседневной жизни — например, тампоны, памперсы, тефлон, скотч или интернет и GPS.

Если тот же Альянс в финальном коммюнике саммита уделяет изменениям климата и защите женщин от сексуального насилия больше внимания, чем поддержке обороноспособности Украины, это не значит, что Украина выпадает на обочину его интересов. Это означает, что в НАТО вопрос выживания человечества и продвижения общечеловеческих ценностей не смешивают с вопросом выживания отдельно взятого государства на периферии Восточной Европы.

Если Германия продолжает играть с гиперборейским огнем, то это, опять-таки, повод для собственных игр. Причем не ролевых — в Кассандру — а скорее азартно-расчетных. Ну, хотя бы, в покер, когда на преферанс не хватает клепки.

Если Байден до сих пор не объявил войну России и мило (ну-ка как, ни любуясь, можно было провести три с лишним часа?) пообщался с Путиным, то это еще не значит ни попытки перезагрузки, ни размена Украины на пролонгацию СНВ-3. Хотя подобная перспектива, конечно возможна — достаточно просто подождать и поберечь силы.

В ждунском мире "исчезнут, предложат и дадут" работает безотказно — потому что такая наша ждунская воля, которую те, кому положено, должны добросовестно выполнять. В мире реальном несколько иные правила, связанные с географией, экономикой и понятиями "расчет", "выгода" и "интерес". А еще в мире реальном действуют физические законы, устанавливающие связи между силой и работой, действием и сопротивлением, массой и инерцией и тому подобное.

Словом, уважаемая Пифия, не ной. Начни что-то делать. Проще говоря — работай, курва!