Зачем Россию выставили жертвой ИГИЛа
В Дагестане за сутки произошли два нападения на российских силовиков. Так, вечером, 29 марта, на трассе "Кавказ" под Махачкалой в результате подрыва двух автомобилей погиб один полицейский и еще двое получили ранения. На следующий день к КПП в селе Сиртыч подъехал автомобиль и прогремел еще один взрыв - погиб еще один полицейский, и один был ранен.
В принципе, нельзя сказать, что эти теракты - что-то из ряда вон выходящее. Давно известно, что Дагестан - далеко не курорт для россиян и является де-факто единственным и последним очагом ярко выраженной исламистской борьбы в федерации. Дагестан - это регион, где очень сильны позиции "Имарата Кавказ", мигрировавшего сюда из Чечни, которую слил Москве отец Рамзана Кадырова Ахмат Хаджи после второй войны (1999-2009 гг.). России не удалось реализовать в Дагестане чеченский сценарий, т.е. купить представителя местной элиты, который бы сменил флаг и на средства Кремля управлял бы регионом, к слову, являющийся единственным местом в России, где действительно есть интернациональная составляющая на почве ислама.
Иными словами, это пороховая бочка. А потому Москва прилагает максимум усилий для удержания этого неспокойного субъекта Российской Федерации, который лихорадит благодаря "Имарату Кавказу", ведущему партизанскую войну с россиянами. Практически со стопроцентной уверенностью можно говорить, что и атаки 29-30 марта были делом рук ИК. Да, официально ответственность за теракты взяла на себя террористическая группировка "Исламское государство", действующая по большей части в Сирии, Ираке, а также уже в Ливии и пытающаяся обосноваться в Тунисе. Но всю работу выполняли боевики "Имарата Кавказ", множество которых с ноября 2014 (после смерти бывшего президента Чеченской Республики Ичкерия и первого амира моджахедов Кавказа Доку Умарова) присягнули на верность лидеру ИГИЛ Абу Бакру аль-Багдади.
Следует отдельно напомнить, что это далеко не первый случай в Дагестане, к которому привязывается "Исламское государство". 30 декабря прошлого года неизвестный обстрелял группу туристов, осматривающих обзорную площадку исторической крепости Нарын-Кала. Тогда погиб один, а 11 человек были ранены. Опять-таки ответственность на себя взяло ИГИЛ. И при этом заявило, что стрельба велась по группе офицеров российских спецслужб. "С помощью Аллаха воины Халифата смогли атаковать группу офицеров российских спецслужб в городе Дербенте на юге Дагестана. В итоге уничтожен один офицер спецслужб и ранены остальные. Моджахеды вернулись на базы без потерь. И вся хвала принадлежит Аллаху", - заявили джихадисты.
Подавалось это как ответ на авиаудары российской военной авиации по позициям игиловцев в Сирии (правда, не такие частые, как убеждали мир российские чиновники). Следуя этой логике, взрывы во вторник и в среду - это реакция джихадистов на потерю древнего сирийского города Пальмира, который они длительное время равняли с землей, лишая мир памятников архитектуры, которые несут огромную важность для истории, религии и культуры. Недавно, напомним, войска президента Сирии Башара Асада при активной поддержке россиян выбили джихадистов из города (такова официальная версия. По неофициальной, освобождены лишь некоторые районы.
Кому это все выгодно? Очевидно выгодно "Исламскому государству", которое таким образом демонстрирует, что выполняет обещания покарать неверных, напавших на них у них же дома. Так же выгодно это и "Имарату Кавказ", который привлекает с помощью ИГИЛ внимание международного сообщества к своей борьбе, но при этом остается в тени. Ведь формально за нападениями стоит "старший брат" - более популярный и известный в мире, притягивающий внимание СМИ, политиков и международных организаций. Пока ИГИЛ собирает все лавры и шишки, ИК может продолжать спокойно действовать дальше.
Однако эти инциденты и ситуация в целом выгодна и руководству России. Причин тому несколько. Во-первых, в контексте захвата Пальмиры Москва получает аргумент для внутреннего потребителя, что покидать древний город и сворачивать группировку пока нельзя. Во-вторых, аналогично с ИГИЛ и ИК вызов более масштабного резонанса в мире, ведь привязка ИГИЛ к нападениям автоматически превращает внутренний конфликт, внутреннюю борьбу с терроризмом в мировую. То есть, Россия опять пытается стать на одну ступень с другими державами, плотно занятыми в войне с мировым терроризмом.
И, в-третьих, эти два теракта приходятся очень кстати на фоне нависшей над Кремлем угрозы нового массива изобличающих Владимира Путина фактов, на которые, как считается, намекал госсекретарь США Джон Керри во время своего визита в российскую столицу. Накануне, напомним, спикер Кремля Дмитрий Песков предупреждал о готовящемся "информационном вбросе", пройдясь, не зная его сути, сразу по всем возможным неприятным для босса темам. Можно предположить, что и российские спецслужбы были осведомлены о готовящихся взрывах, но закрыли на них глаза, т.к. это выгодно Москве.
Ведь теракты в Дагестане привлекают внимание заграницы - о них сообщали все ведущие новостные агентства планеты - мир заинтересованно смотрит на то, как на Россию якобы все активнее нападает ИГИЛ. Очень полезный по нынешним временам посыл.