Когда Днепропетровщина весной 2014 г. оказалась в эпицентре сепаратистской угрозы и во главе ОГА стал Игорь Коломойский, произошел переход кулуарного могущества группы «Приват» в легальную плоскость. В агрессивной борьбе с оппонентами заместителю губернатора Геннадию Корбану помогли и опыт, приобретенный во время многолетней практики «слияний и поглощений», которая в народе называется рейдерством, и существенный финансовый ресурс. За год при власти Геннадию Олеговичу удалось приобрести значительный вес, а также достаточную для продолжения политической карьеры медийность. Летом 2015 г. полностью реальной выглядела перспектива, что Корбан заменит Бориса Филатова в Верховной Раде в случае избрания последнего городским головой Днепропетровска. И когда перед вторым туром мэрских выборов произошел скандальный арест тогдашнего лидера «Укропа», это, безусловно, возымело значительное влияние на дальнейшее развитие событий.
Собственно Филатов, второй номер «приватовского» дуумвирата, не только боролся за место мэра Днепропетровска, но и возглавлял списки «Укропа» в облсовет и горсовет областного центра. Его победа во втором туре мэрских выборов ознаменовала конец доминированию в регионе семейства Вилкулов. По результатам выборов в горсовет «Укроп» получил 21 мандат, всего на четыре меньше, чем у «Оппоблока». В облсовете отставание было более значительным — 25 штыков против 46.
Александр Вилкул, проигравший Филатову мэрские выборы (со счетом 46,2% против 53,8%), помещен экспертами на третье место рейтинга, а его отец, сохранивший пост городского головы Кривого Рога, на восьмое. Такая расстановка подтверждает вывод о том, что влияние Вилкулов фактически сократилось до Кривбасса, где расположены многочисленные предприятия корпорации СКМ Рината Ахметова.