Как убить всех крымских татар
Путин - мастер по объявлению целых народов преступниками. Он с успехом обкатал эту методу на чеченцах. Еще в конце 90-х штабисты в органах внутренних дел исправно заполняли базу, в которую заносились все чеченцы, проживающие в России, вне зависимости от пола и возраста. По этой базе преступники и подозреваемые пробивались в первую очередь. Ведь если ты чеченец - ты уже преступник. И с подачи российских СМИ большинство россиян стали чеченцев бояться, избегать их, оскорблять - градус неприязни на бытовом уровне взлетел вверх. А череда терактов в Москве и Ставропольском крае окончательно закрепила параллель "чеченец-мусульманин-преступник".
После аннексии Крыма хозяин Кремля взялся за крымских татар. Просто потому, что не любят Путина, что не хотят жить в России, и потому, что его крымские холопы готовы с радостью выполнить поручение шефа. У них это называется красиво "деполитизация крымскотатарского народа". И она предполагает несколько этапов.
1. Ликвидация национальных лидеров
Конечно, Путину и главе Крыма Сергею Аксенову хотелось бы, чтобы ни Мустафы Джемилева, ни главы меджлиса Рефата Чубарова просто не было. Но они есть. Убрать их (читай убить) пусть даже с помощью несчастного случая - явный моветон, учитывая их политический вес, особенно Джемилева, на международной арене.
Заставить переметнуться на сторону врага (читай России) - нереально. Даже шантаж с сыном Джемилева, обвиняемым в совершении убийства полтора года назад, не прошел ни у СБУшников, служивших "регионалам", ни у ФСБшников на службе у Кремля. Единственное, что им пока удалось, - запретить въезд в Крым. Следующая весьма непростая задача - заставить их замолчать, чтобы ни Крым, ни Украина, ни весь мир не знали, что на самом деле происходит на полуострове.
2. Выезд элиты за пределы полуострова
По данным Чубарова, из примерно 20 тыс. крымчан, покинувших полуостров с момента оккупации, тысяч восемь - крымские татары. Большинство едут в Украину - в Киев, во Львов. Кто-то находит пристанище в Турции. Хотя крымским татарам решение уехать дается намного сложнее, чем кому другому. Но если еще весной многие отвечали: "Мы никогда не уедем, не для этого мы вернулись сюда из Узбекистана, это наша земля, у нас другой нет!" - то осенью даже они поменяли риторику: "Уехать? Не хотелось бы..."
Конечно, Путину и Аксенову хотелось бы, чтобы крымские татары уехали все. Но они не уедут. Значит, надо выжить тех, кто не попадает под понятие "деполитизированных" - интеллигенцию, журналистов, общественных и религиозных деятелей, не поддерживающих оккупантов. Методы достижения цели и изощренные: закрытие школ и классов с крымскотатарским языком обучения, ликвидация факультета крымскотатарской филологии в главном крымском вузе, прессинг крымскотатарского канала АТР,
и примитивные: запугивание, репрессии, обыски, привлечение к уголовной ответственности, давление на родственников.
3. Запугивание оставшихся
Методы те же. Обыски в домах и мечетях, возобновление старых и возбуждение новых уголовных дел по любым поводам. Например, сейчас, как рассказал "ДС" Мустафа Джемилев, крымскотатарским парням рассылаются повестки в армию. "Это такая наглость, - возмущается он. - Не пойдешь - угрожают уголовным преследованием. Да еще запрещают выезжать за пределы Крыма, чтобы они не вступали в украинскую армию".
В запугивании крымских татар местным властям и силовикам охотно помогают и рядовые крымчане. Межнациональные отношения на полуострове достигли такого накала, какого не было с момента возвращения крымских татар на родину. И агрессия по отношению к ним на бытовом уровне - в транспорте, на рынках, между знакомыми и незнакомыми людьми - с каждым днем растет как снежный ком. Главный месседж обезумевших от эйфории крымчан: "Крымские татары - предатели: всегда на стороне фашистов". Многие татары признаются, что без острой необходимости на улицу не выходят, сидят по домам: боятся нападений и провокаций.
А провокации, к сожалению, не за горами. Путинские приспешники всеми своими действиями провоцируют крымских татар на ответную реакцию, чтобы в открытую объявить им войну и оправдать свою политику уничтожения народа.
4. Создание крымской Чечни
Путин хочет создать в Крыму вторую Чечню. Роль "правильного чеченца" Кадырова уже досталась "правильному крымчанину" Аксенову. Теперь пришло время окончательно закрепить "правильных татар" - ведь какая красивая картинка для заботливого "отца народов" получилась, когда группка таких "правильных" явилась на поклон Путину в Кремль и подобострастно упрашивала еще раз поручкаться с "царем". А теперь, полагают там, неплохо было бы создать, например, свой псевдомеджлис - усадить его в здание, из которого сейчас выселяют меджлис настоящий, и назначить псевдоглавой псевдомеджлиса, например, того же Ремзи Ильясова, который нынче занимает пост вице-спикера Госсовета Крыма, но в душе видит себя "отцом крымских татар". Стоит лишь вспомнить прошлогоднее заседание VI курултая, на котором при голосовании за главу меджлиса 114 голосов было отдано за Ильясова, 126 - за Чубарова.
"Они (российская и крымская власть. - "ДС") поняли, что с нами не договориться. Поэтому уже парализована работа меджлиса, продолжаются репрессии, - говорит Джемилев. - В их планах - сделать все, чтобы крымские татары покидали свою родину, и создание в Крыму кровавых конфликтов".
Так сложилось, что сегодня судьба крымскотатарского народа зависит уже не от Украины и России, а от всего мирового сообщества. Но вот встанет ли оно на защиту маленького народа реально или так, как защищало территориальную целостность Украины?