Экс-министр образования оправдал свой плагиат тем, что "у нас 32 буквы"
Как передает "ДС", об этом он сказал в комментарии "Цензор.НЕТ".
Обвинения, которые ранее высказала профессор Татьяна Пархоменко, он назвал необоснованными и связал их, как и всю деятельность антиплагиатной инициативы, с попыткой дискредитировать его.
"Я очень занятой человек. У меня сегодня 27 тысяч студентов и 3 тысячи преподавателей, мне некогда отвечать Татьяне Пархоменко и некогда говорить о больных людях. Она за десять лет не написала ни одной научной статьи. Кириленко Вячеслав не дал согласие на застройку Софийской площади, поэтому они начали искать компромат и пишут про его жену, которая абсолютно нормально написала все статьи. Они грызли министра образования Гриневич, потому что кто-то хотел на ее должность. Теперь они уже хотят на мою должность привести бизнесмена. Я не даю земли Голосеевского парка в продажу - пишут про Николаенко. Я не могу называть, но каждый день ко мне приходят: "Дай землю". Я за три года работы ректором ни одной сотки никому не дал за исключением небольшой площадки возле Южного кладбища для разворота машин. Министр образования и науки Николаенко ничего не крал. А теперь оказывается, что он у кого-то из газеты что-то переписал! Да чтоб они горели со своими газетами!" - отметил Николаенко.
Напомним, Пархоменко утверждает, что выявила плагиат в монографии Николаенко "Теоретико-методологические основы управления инновационным развитием системы образования Украины", на основании которой в июне 2009 года он защитил докторскую диссертацию. Пархоменко приводит скрины страниц монографии, которые совпадают со статьями и интервью украинских и зарубежных ученых и деятелей сферы образования.
Факты заимствований Николаенко признает, но не считает их плагиатом.
"Она (Пархоменко, - ред.) написала, что из 500 страницах моей монографии 9 или 10 страниц я списал с районной газеты, которая брала интервью у харьковского ректора (Леонида Товажнянского, - ред.). По поводу российских статей она пишет, что Николаенко указывает фамилии авторов, но не указывает страницы. Да чтоб она была здорова!
Я вчера общался с академиком Згуровским, ректором КПИ. Мы вдвоем писали программу информационных технологий в Украине, которую я как автор вынес на правительство. Она в 2005-2010 была реализована. Михаил Згуровский в "Зеркале недели" рассказывал о программе информационно-коммуникационных технологий образования, комментируя ее. И я комментирую эту же программу. Мы ссылаемся на одни и те же разделы! Я спросил: "Миша, я что, у тебя списал?" Он сказал, что это шизофрения. Сказал: "Я на тебя в суд не подаю и не считаю это плагиатом, потому что мы с тобой вместе делали этот документ". Какие вопросы?!
Люди добрые, из 500 страниц 10 страниц плагиата, это надо повеситься! Притом оно надергано из одного раздела в другой. Поэтому не о чем разговаривать! Хотите обвинять - ну обвиняйте, Боже правый! У нас букв 32, и мы все буквы друг у друга заимствуем. Фраза, что "Украина уверенно интегрируется в европейское образовательное пространство" - так любой доцент об этом говорит", - уточнил ректор.
В свою очередь Николаенко обвинил Пархоменко в проплаченной клевете:
"Это люди, которые без чести и совести. Этот человек живет за счет высасывания крови из Украины. Пусть и дальше ее сосет, но пусть не подавится.
Пархоменко просто дают деньги. Человека уволили с работы, и вот она узнает, что десять лет назад в Харькове в какой-то газете какой-то ректор что-то написал, а я у него переписал. А может это ректор переписал у меня как у министра? Да и вообще, как можно из газеты переписать? Газета не является научным документом. Вот она пишет, что я из газет переписываю, а может, она просто ударилась о штангу, простите? Пархоменко умный человек... наверное, была когда-то. Не хочу на эту тему даже говорить.
Пархоменко получила в три раза увеличенную зарплату при министре Николаенко. Она об этом не пишет! 100 поправок в законы лично мною проведены, и она меня обвиняет в том, что я списал! Она думает, что говорит? Это как муха сказала, что слон меньше ее в три раза".
На вопрос, собирается ли он подавать в суд за клевету, экс-министр сообщил, что не имеет на это времени.