Тайные переговоры. Как Захарченко доказал полезность Семенченко делу "Новороссии"
Вчера Служба безопасности Украины опубликовала весьма любопытные переговоры главаря террористической ДНР Александра Захарченко со своим подчиненным Д.В. Трапезниковым, занимающим пост "начальника управления внутренней и внешней политики" администрации главы ДНР.
На записи Захарченко обсуждает с Трапезниковым текст знаменитого "ультиматума", выставленного Украине российскими марионетками. При этом "глава молодой республики" интересуется, не смущает ли Трапезникова что-либо в заявлении. Последний честно признается, что таки смущает. "Меня только один момент смущает, что написано в виде ультиматума. Что, если до среды, до 1 марта, до 00:00 часов не отменят блокаду - мы примем эти меры. А если вдруг отменят? Тогда что мы заднюю включаем?" - интересуется у Захарченко подчиненный.
Главарь "республики" все смущения Трапезникова убрал одним простым ответом: "Та нет". Правда, после этого Захарченко грязно ругается, отмечая, что текст то уже согласован (видимо, с московскими кураторами), и интересуется дальше: "А там сказано, что мы теперь делаем им блокаду, сказано?" На это Трапезников предлагает Захарченко зачитать его же заявление, но "глава республики", видимо, не хочет этого слушать и просит добавить в текст "одну единственную вещь: "Нам на самом деле все равно, какую блокаду делают они, мы теперь делаем блокаду Украине. Теперь мы уже не будем давать им уголь ни хера, все".
Дословно слова Захарченко никто в заявление, разумеется, не включал. В итоге этот "ультиматум", подписанный и Захарченко, и Плотницким, выглядел так: "Мы вынуждены объявить, что если до 00:00 среды (1 марта 2017 г.) блокада не будет снята, то мы введем внешнее управление на всех предприятиях украинской юрисдикции, работающих в ДНР и ЛНР. Мы перестанем поставлять уголь на Украину. Для поставок угля нет ни возможности, ни схемы оплаты. Мы будем перестраивать все производственные процессы и ориентировать их на рынок России и других стран. Именно это и было одним из наших первых программных обещаний в момент провозглашения наших республик".
Выводы из перехваченной беседы Захарченко напрашиваются сами собой, и СБУ не преминула этими выводами поделиться. Как отметили в службе, переговоры показывают, что верхушка террористической организации ДНР на самом деле "заинтересована в этой блокаде и доказывают искусственность соответствующих "ультиматумов" украинской власти". Выходит, что боевики просто использовали ситуацию с блокадой для "национализации" предприятий, которые остались на временно оккупированных территориях.
Помимо прочего, разговор Захарченко позволяет с новой стороны посмотреть на главных идеологов блокады - нардепов от "Самопомочі" Семена Семенченко (он же Константин Гришин), Егора Соболева и на других "блокадников" вместе с ними.
Как видим, они оказали "русскому миру" и "Новороссии" неоценимую услугу, позволив красиво, без шума и пыли устроить дерибан предприятий, которые остались на захваченной ими территории. Сделать это по собственной инициативе было бы несколько сложнее, поскольку "национализация" неминуемо приведет к остановке предприятий и оставит без средств к существованию тысячи и без того не сильно жирующих в оккупации людей. Теперь же у террористических властей есть замечательное прикрытие, мол, это Украина сама перекрывает вам кислород, а мы о народе только печемся. А раз Украина сама отрекается от вас, то нужно выполнять "программные обещания молодых республик".
Так что Захарченко может выдать Семенченко какую-нибудь из местных медалек, благо разных республиканских цацек там придумали уже достаточно.
Для нас же остается другой вопрос: осознанно или неосознанно организаторы блокады льют воду на мельницу Путина и "Новороссии"? Либо Семенченко, Соболев и другие тайные агенты Кремля, либо просто "полезные идиоты". Как бы то ни было, свою пользу делу "Новороссии" они уже доказали.