Королевская придумала, как заработать на государстве
Документ устанавливает запрет до 1 января 2020 г. на вывод из эксплуатации действующих шахт, которые не выработали свои ресурсы. "До завершения моратория закрытие шахт разрешено только по решению собственника, согласованному с все-
украинскими профсоюзами угольной промышленности и комитетами Верховной Рады Украины", - говорится в пояснительной записке к законопроекту. Королевская и Солод указывают, что в число закрытых или подлежащих закрытию перешли десятки шахт. Хотя большая часть из них еще могла бы не просто работать, но при условии "продуманной государственной поддержки" стать рентабельными. Тогда как ликвидация не выработавших ресурса шахт влечет за собой снижение объемов добычи угля, ухудшение жизни шахтеров и проблемы с экологией.
Наталья Королевская хорошо знакома с угольным бизнесом. В Луганской области в ее орбиту включали ряд обогатительных фабрик и даже называли куратором нелегальной добычи угля. "С Королевской все ясно - девушка вместе с Александром Ефремовым (экс-глава фракции Партии регионов в ВР) создала в Луганской области СП по эксплуатации нелегальных копанок и не хочет терять бизнес", - так о нынешнем депутате от "Оппозиционного блока" отозвался ранее губернатор Луганской области Геннадий Москаль. Впрочем, по информации источников "ДС", основные взоры Королевской и ее мужа направлены сейчас больше не на восток, а на запад страны. А именно - на шахты Львовско-Волынского угольного бассейна, входящие в объединения "Львовуголь" и "Волыньуголь". В марте Министерство энергетики и угольной промышленности объявило о планах закрыть в нынешнем году семь шахт, которые, по данным чиновников, "практически доработали свои запасы". А еще пять шахт с запасами около 500 млн т угля - законсервировать. Какие именно предприятия должна постигнуть такая участь, в Минэнергоугля не уточнили. Но показательно, что уже через несколько дней после этого шахтеры "Львовугля" и "Волыньугля" провели забастовку. После чего их представители заявили о несогласии с намерениями властей закрыть три шахты в Нововолынске и две - во Львовской области.
Наталья Королевская в таком развитии событий совсем не заинтересована: в ее орбиту включают Львовскую угольную компанию, которой принадлежит крупнейшая в Украине углеобогатительная фабрика "Червоноградская". Производственные мощности предприятия превышают 9,6 млн т угля в год, а основными клиентами являются "Львовуголь" и "Волыньуголь". Главными акционерами компании остаются три луганские фирмы - "АСП Трейд Групп", "Ифорас" и "Грузо-транспортное управление", которые владеют более 60% ее акций. Учредителями "АСП Трейд Групп", например, являются Сергей Артюхов и Алексей Серединский - доверенные лица Натальи Королевской и ее партии на парламентских выборах в 2012 г. Серединский также ранее входил в число основателей ООО "Ифорас".
По итогам прошлого года "Львовуголь" и "Волыньуголь" совокупно добыли порядка 2 млн т угля, которые направлялись для обогащения именно на Львовскую угольную компанию. Так, летом минувшего года львовские угольщики заключили с ней контракт на обогащение 1,58 млн т угля стоимостью 71 млн грн. Что и обеспечило предприятию основной заработок. Очевидно, что с закрытием части шахт "Львовугля" и "Волыньугля" заказов у компании станет меньше и ее положение ухудшится. Если же введут мораторий, государство будет вынуждено поддерживать на плаву убыточные западноукраинские шахты, а вместе с ними давать заработать и предприятию, не чуждому Наталье Королевской.
Опубликовано в еженедельнике "Деловая столица" от 13 апреля 2015 г. (№15/725)