Лавра зарабатывает миллион в день
Автор репортажа наведался в кабинет казначея монастыря, находящегося под контролем УПЦ МП, и пообщался с главным финансистом лавры архимандритом Нестором (Мухой).
"Деньги нам посылаются земным уделом Матери Божьей, - говорит он, подразумевая свой монастырь. - Он дает столько, сколько нам нужно".
На вопросы о выручке и прибыли местные монахи только машут руками: "Если мы об этом начнем рассказывать, у нас вообще все закроют, ведь все эти наши палатки - это нелегальная торговля".
Кроме палаток лавра получает доходы с маленького свечного заводика, иконописной мастерской, своей пекарни и, конечно, с поминовения в молитвах и других церковных треб; все это не поддается ни налогообложению, ни какому-либо анализу.
По оценкам священника, работающего в лавре, ежедневная выручка в лучшие годы достигала 1 млн грн в день (или около $13 млн в год), "и это не считая подарков и пожертвований от крупных предпринимателей".
"Никаких налогов в бюджет монастырь не платит - в отличие от Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника. Сейчас отчетность национального историко-культурного заповедника закрыта; в 2010 году, как рассказывает "Медузе" его бывший директор Сергей Кролевец, музейная часть лавры зарабатывала около $2 млн в год", - говорится в материале.